Срезки ("шоколадный" эксклюзив от Игоря Масленникова) | |||
---|---|---|---|
![]() В этом разделе представлены сканы с монтажных срезок фильма, которые 8 мая 2007 года были любезно предоставлены нам Игорем Фёдоровичем Масленниковым в большой коробке из-под шоколадных конфет. Плёнки лежали и ждали своего часа 27 лет. Хотя они охватывают только два фильма из пяти (всего пять серий, начиная с "Короля шантажа" и заканчивая "Собакой Баскервилей"), число срезок приближается к 400, общее количество кадров на них – около 2800. Основная часть – это негативы "Свема" (благодаря аккуратному хранению они сохранились довольно хорошо – на некоторых практически нет дефектов), позитивов меньше (и они почти полностью потеряли цвет и имеют царапины, следы мела и отпечатки пальцев), и совсем немного позитивов "ORWO" (хоть и поцарапанных, но сохранивших яркие, сочные цвета). ![]() Обрадованные царскому подарку, мы не сразу осознали, сколько работы предстоит с этими плёнками. Сначала их пришлось все пересмотреть и составить подробную опись с указанием количества кадров на каждой срезке и их описанием, чтобы привести их в порядок, ничего не потерять и не пропустить. Затем начался длительный период сканирования с применением технологии подавления царапин и случайно попавших пылинок (что совсем не освобождает от тщательной очистки каждого кадра). При этом с каждой срезки выбирался один, наилучший кадр – максимум два, если во фрагменте есть заметное движение. Затем – цветокоррекция и прочая обработка каждого скана. После того, как все кадры были отсканированы, пришлось их заново перенумеровать в соответствии с хронологией, а для этого почти каждый кадр пришлось сравнивать с фильмом. Это оказалось не так просто, как могло бы показаться. Ведь само слово "срезки" говорит о том, что ни один из этих кадров в фильм не вошёл. Но среди них встречаются как кадры, похожие на те, что можно увидеть в фильме, так и совершенно уникальные, невиданные ранее. Условно их можно разделить на четыре категории: 1 - Кадры, являющиеся продолжением (или началом) известных сцен. Таких большинство. 2 - Кадры, не имеющие аналогов в фильме. Это либо удалённые сцены, либо дубли (о которых впрочем нельзя определённо сказать, что это именно дубли – различия порой очень небольшие), либо в кадре происходят заметные изменения, которых в фильме не увидеть (файлы помечены буквой a). Например: |
|||
![]() уникальный кадр из удалённой сцены: портье отеля "Нортумберленд" |
![]() лицо Ватсона из той же удалённой сцены |
![]() в фильме эта сцена с кэбом обрезана гораздо раньше |
![]() Ватсон в сцене с кэбом – неизвестный кадр |
![]() лицо Холмса, перелезшего через забор |
![]() экипаж Мориарти только что проехал мимо - кадр был вырезан, остался только голос Холмса |
![]() вероятно, это сцена визита сэра Генри, но в фильме нет такого ракурса |
![]() Стэплтон-Янковский на фоне болот |
![]() сцена в фильме есть, но девочки стоят спиной, их лиц не видно |
![]() Ватсон идёт на приступ жилища Холмса – в фильме у него во рту сигара |
![]() глаза собаки Баскервилей |
![]() Лестрейд и Ватсон идут на штурм сарая Стэплтона |
3 - Неизвестные дубли известных сцен (файлы помечены буквой d). Например: |
|||
![]() в фильме глаза покойника открыты, здесь – закрыты |
![]() в фильме цилиндр слетает с Морана в первую же секунду борьбы |
![]() в фильме Бэрил снимает перчатки в другом месте |
![]() в фильме рука держит фотографию иначе |
4 - Рабочие моменты съёмок, где в кадре "засветились" либо члены группы, либо просто прохожие, либо актёры откровенно позируют перед камерой (файлы помечены буквой w). Например: |
|||
![]() второй оператор Алий Насыров (работал всегда с Ю.Векслером) в сцене пожара в квартире Холмса |
![]() Игорь Масленников (спиной, в кепке) обсуждает сцену с Виктором Евграфовым (Мориарти) |
![]() администратор на площадке Георгий Мауткин (ныне большой чин на "Ленфильме") |
![]() ассистент оператора Борис Лизнёв (ныне известный документалист) |
![]() слева постановщик трюков Hикoлaй Baщилин |
![]() слева режиссёр-постановщик Игорь Масленников |
![]() мастер-пиротехник Александр Яковлев |
![]() пиротехник Александр Яковлев за работой (сцена из легенды) |
![]() слева режиссёр Аркадий Тигай |
![]() Аркадий Тигай, сцена на почте |
![]() Аркадий Тигай с хлопушкой |
![]() Аркадий Тигай в Баскервиль-холле |
![]() позади Френкленда участник группы поправляет телескоп |
![]() Ливанов-Холмс позирует на улице Некрасова |
![]() Виктор Евграфов – профессор Мориарти |
![]() Василий Ливанов и Никита Михалков |
Теперь вы и сами сможете просмотреть кадры и проверить свою наблюдательность, сравнивая их с фильмом. В чём ещё (помимо уникальности содержания) ценность этих плёнок? В возможности получить изображение большего разрешения и детализации, чем на DVD (до 2070*1510 px против 720*576 px DVD), да ещё и не обрезанное по краям и лишённое артефактов сжатия MPEG, в возможности более качественной реставрации каждого кадра: посмотреть скан полного размера (2,6 Мб). Ниже приведены примеры, по которым вы сами можете судить, насколько плёнка отличается от кадров DVD (изображения с DVD увеличены, а с плёнки – уменьшены): |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Все сканы со срезок (картинки большого формата скрываются под цветными превью, "Король шантажа"
|
|||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |