| 
Полицейский катер идёт к докам #3
 | 
  
А ленинградские эпизоды на реке снимались в самых разных концах города – порой преследователей и преследуемых разделяют многие километры. Не все места установлены, но всё же кое-что рассказать можно.      | 
Ленинград, ул. Красного Текстильщика, д. 12, 
Прядильно-ниточный комбинат им. С.М. Кирова 
59.940856, 30.400205  | 
  
Ленфильм, 1982 | 
  
221b.ru, 2008 | 
Вперемешку с лондонскими видами нам показывают всё тот же Большеохтинский мост и его окрестности. Рулевой полицейского катера был, вероятно, не вполне трезв, так как наши герои несколько раз проплыли под мостом в противоположных направлениях. 
  Вот так выглядит место, где катер проплывает под мостом, если смотреть с противоположной стороны.   | 
    
    Ленфильм, 1982 | 
    
    221b.ru, 2022 | 
  
Ленфильм, 1982 | 
  
221b.ru, 2008 | 
На заднем плане всё время маячит вот эта самая Синопская набережная с мрачноватыми промышленными зданиями, о которых стоит сказать особо. Это Прядильно-ниточный комбинат им. С.М. Кирова, он ведёт свою историю от Невской бумагопрядильной фабрики, основанной в 1833 г. Л.И. Штиглицем и специализировавшейся на производстве пряжи, в т. ч. высших сортов. Разместившаяся по соседству в 1888 г. ниточная мануфактура в конце XIX века стала собственностью английского ниточного треста, уже занимавшего лидирующее положение на рынке Западной Европы, и вскоре стала главным производителем швейных ниток в России.      | 
  
Ленфильм, 1982 | 
  
221b.ru, 2008 | 
В 1937 г. производства объединились, и сегодня это крупнейшее в России предприятие по производству швейных ниток и единственное по изготовлению ниток для вязанья и вышивки. Кроме того, оно выпускает пряжу для тканей и трикотажа. В производственный комплекс входят 14 зданий, являющихся памятниками промышленной архитектуры. Большое здание, обращённое к Неве, которое мы видим в кадре – это самая поздняя постройка комплекса, сооружённая в 1895 г. по проекту архитектора Л.Л. Петерсона. Интересно, что три кирпичные заводские трубы носят неофициальные названия «Вера», «Надежда» и «Любовь». Трубы были необходимы для котельных, но с 1950-х годов их использовать перестали, а в 1990-х признали аварийными. В конце 2008 г. «Веру» (в кадре она справа) разобрали. В сентябре 2009 г. снесли «Надежду» (посередине). В будущем планируется разобрать и «Любовь». При этом было обещано, что трубы воссоздадут заново как памятник промышленной архитектуры, но надежды на это всё меньше, и меньше.    | 
 
    
1 – Причал на Темзе. 
2, 3, 4, 5, 6, 7 – Полицейский катер идёт к докам. 
8, 9 – Погоня по Темзе за катером Смолла. 
 
  |